«Уж тем ты виноват, что ты – казак!»
Наступивший год для белгородского атамана Евгения Костюкова «юбилейный» – 10 лет назад началась его «идейная война» с известной религиозной организацией.
Поскольку эта самая международная Организация является не только Религиозной, но и Запрещённой в нашей стране (20 .04. 2017 года Верховный суд РФ признал её деятельность экстремистской), не станем делать ей рекламу, и обозначим для краткости ОРЗ.
По той же причине поименуем одного из активных адептов антихристианской <ОРЗ> так: Каюк, поскольку сия «фамилия» легко складывается из инициалов человека, который давно уже обосновался в Германии и оттуда «достаёт» атамана Костюкова, плюс первая буква слова «кляузник» (в данном случае К. – это тот, кто постоянно занимается жалобами).
В принципе, об <ОРЗ> и <Каюке> можно вообще не писать, ведь «вспомнишь чёрта – он тут же появится».
Однако, считаю нужным воздать должное стойкости атамана Евгения Ивановича Костюкова в канун 12-й годовщины образования Белгородского округа Союза казаков России (БКО) и показать, что идейные противники российского казачества так легко и просто никогда не сдаются.
К слову, Русская православная церковь на Архиерейском соборе 1994 года выступила против <ОРЗ>, причисляя её к религиозным организациям, опасным для церкви, общества и государства.
А Белгородский областной суд в феврале 2016 года вынес решения по гражданским искам региональной прокуратуры о ликвидации двух организаций <ОРЗ> – в Белгороде и Старом Осколе. Верховный суд РФ в июне того же года отклонил апелляцию и оставил эти решения в силе.
О том, что именно послужило первопричиной для затяжного «белгородского противостояния» с участием БКО и <ОРЗ>, речь пойдёт далее. А пока расскажу о поводе, который побудил меня сесть за клавиатуру персонального компьютера.
… В САМОМ конце прошлого года в своём окружном штабе Костюков пошутил:
– Что-то, братцы, мы «плохо» работать стали: за последнее время никто не взломал наш официальный сайт, да и <Каюк> ни одной кляузы на нас не состряпал…
Наезды верного адепта <ОРЗ> на атамана и весь Белгородский казачий округ СКР в самые высокие инстанции, вплоть до Администрации Президента РФ, стали как бы лакмусовой бумажкой для оценки казачьей активности – <Каюк> зорко следит из-за кордона за деятельностью этой общественной организации, благо официальный сайт БКО kazak31.ru является общедоступным.
ТАК ВОТ, Костюков будто «накаркал» – 10 января 2022 года в Отдел писем и приёма граждан Администрации города Белгорода поступило и было зарегистрировано под вх. № К-42 очередное электронное заявление г-на <Каюка>. При этом податель уведомил: дубликат направлен в Генеральную прокуратуру РФ! Дескать, вы там не расслабляйтесь!
В общем, колесо опять завертелось.
РАЗУМЕЕТСЯ, при этом г-н <Каюк> никак не обозначил своей принадлежности к запрещённой <ОРЗ>.
Так это происходило и ранее. И «не важно», что результаты проверок «частного лица» обычно оканчиваются стандартным уведомлением в адрес заявителя: «оснований для принятия мер нет». И «мелочь», судя по всему, то обстоятельство, что работники различных инстанций тратят время и силы на бесплодные разбирательства…
<Каюк>, надо полагать, всякий раз вполне (или отчасти) доволен: получилось досадить атаману Костюкову и хоть на какое-то время оторвать его забот по возрождению казачества на Белгородчине.
ПРИ ВСЁМ при этом вышибить из седла родового белгородского казака Костюкова уже много лет не получается, да и вряд ли когда получится, вот только руки у кляузника «всегда развязаны»: даже если «инстанции» не идут на поводу у закоренелого жалобщика, то их служебные инструкции таковы, что им положено «реагировать на сигналы неравнодушных граждан», пусть и по надуманным, но «методично бьющим по конкретной мишени» поводам.
К ПРИМЕРУ, живущий в Германии, но «преданный России» г-н <Каюк> в 2016 году обеспокоился вот каким «безобразием». Оказывается, Совет Атаманов Белгородского регионального отделения всероссийской организации «Союз казаков» якобы нарушил права и свободы граждан РФ ещё в 2010 году, когда принял регламентное Положение (раздел «Руководящие документы БКО»), в котором записано: «членами Союза казаков России могут быть православные граждане России».
Можно подумать, что стать членами казачьего общественного объединения очень возжелали потенциальные или скрытые адепты международной организации, которая категорически возражает против того, чтобы человек вообще брал в руки какое-либо оружие, к тому же считает неприемлемой службу в армии, даже если отказ от неё влечёт за собой уголовное преследование и тюремное заключение.
АТАМАН Костюков уточняет: дело не в заботе <Каюка> о своих сторонниках и не в желании «добиться справедливости для всех иноверцев». Главная причина «озабоченности» заключается в том, что установки <ОРЗ> дозволяют служить только своему Божественному Посланнику, отрицают патриотизм, запрещают исполнять государственный гимн, отдавать честь флагу как символу власти.
На практике же обязательная служба в вооружённых силах обычно заменяется альтернативной гражданской службой, при этом даже на ней «пацифисты от <ОРЗ>» последовательно отказываются от любой работы, хоть как-то связанной с военными организациями и «воинствующим казачеством».
А ЧТО Ж это за казак, если он не считает своей священной обязанностью защиту Родины от врага, если ему не положено брать в руки даже шашку и хотя бы теоретически быть, образно говоря, «воином Христа» (согласно Христологии <ОРЗ>, Иисус Христос не является Богом, он не всемогущ и не равен Богу-Отцу)?
ПОЛУЧАЕТСЯ, что добровольное вступление в казаки адептов ОРЗ вообще невозможно, а в отношении профессионального военного, отставного полковника Костюкова и его нынешнего «воинства» можно применить переделанную сентенцию из басни Ивана Крылова «Волк и Ягнёнок»: уж тем ты виноват, что ты – казак! А ежели, добавлю, ты заявляешь, что «казак и православие едины», то вообще нарушаешь все мыслимые и немыслимые российские законы!
НО Я ОТВЛЁКСЯ. Вернёмся к жалобе на то, что в одном из руководящих документов БКО сказано: «членами Союза казаков России могут быть православные граждане России».
Так вот, всё закончилось тем, что прокурорские работники согласились с Костюковым: словосочетание «могут быть» не является тождественным словосочетанию «должны быть».
К ТОМУ ЖЕ, не только документы, но и практика БКО – этой сугубо добровольной организации, в которую никто не принуждает вступать – подтверждает охраняемые законом и открыто заявленные цели: «возрождение, становление и дальнейшее развитие казачества на принципах православия, уважения к национальным и религиозным традициям всех народов, духовного, православного воспитания молодёжи».
ВООБЩЕ ЖЕ, трудно не согласиться с атаманом Костюковым: крылатое выражение «казак без веры – не казак» вполне сочетается с многовековыми традициями по приверженности казачества к православию и вот каким историческим фактом…
… В дореволюционное время значительную часть российского казачьего воинства составляли мусульмане – татары, башкиры, ногаи, горцы Кавказа и др., а также буддисты – калмыки, буряты и последователи языческих культов Поволжья, Урала, Сибири, Дальнего Востока – финно-угорские народы, эвенки. Кроме этого, среди казаков можно было встретить лютеран, католиков и даже иудеев.
БЕЗ ВСЯКОЙ иронии Евгений Костюков говорит о том, что его идейные противники сослужили ему хорошую службу, когда вынудили то и дело вникать в историю казачества, соотносить прошлое с настоящим. Оказалось, что порою без этого просто не обойтись. К тому же, бывает «ну, очень большая польза в масштабах всей России».
… В МАЕ 2014 года известный как «активный староста» белгородской общины <ОРЗ>, г-н <Каюк> усомнился в том, что казаки БКО, состоящие в общероссийской общественной организации «Союз Казаков», имеют право носить единообразную униформу, иметь на ней знаки различия по чинам и принадлежности к своему Союзу. По его понятию, такое допустимо только в организациях, состоящих в госреестре. Свою жалобу он направил в Минюст.
Не стану пересказывать всю последующую громкую историю, отмечу только, что волна пошла по всей России, поскольку Минюст подтвердил сомнения <Каюка>. О том сообщили различные СМИ.
Преисполненные решимости отстоять свое право на ношение исторической одежды, казаки-общественники обратились в Замоскворецкий райсуд города Москвы. Однако, тот принял решение, на которое была подана апелляция; в итоге судебная коллегия по административным делам Мосгорсуда вынесла своё решение, порадовавшее не только белгородских, но всех других казаков-общественников.
СУТЬ вынесенного вердикта такова: Минюст и районный суд заблуждались, а состоящие в «Союзе Казаков» люди имеют право носить форму с сопутствующими атрибутами, поскольку она не является идентичной какой-либо единой и утверждённой на государственном уровне униформой – таковой не существует даже у реестровых казаков; к тому же, иной отличительной формы, кроме как традиционной по внешнему виду одежды, у казаков-общественников, представляющих собой часть всеобщей культурно-этнической общности «казачество», нет.
КАК УЖЕ можно понять, такие «неудачи» не останавливают <Каюка>. При этом объектом его пристального внимания являются не только основополагающие документы БКО, но и практическая деятельность округа, отражаемая на официальном сайте kazak31.ru, а также публикуемые на нём же материалы из других источников.
ПОРОЮ просто удивительно становится: вот же чем приходится заниматься даже Управлению Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций! Оказывается, можно и им «манипулировать» в своих целях. Что имеется в виду?
В октябре 2017 года <Каюк> направил В.В.Путину (по эл. почте, через Приёмную Президента) жалобу, в которой попросил проверить деятельность БКО, поскольку, во-первых, «на интернет-ресурсе данного общественного объединения размещена фашистская свастика»; во-вторых, «приложенные протоколы заседаний указывают на конкретные преступления и незаконные действия военизированного характера».
ЕСТЕСТВЕННО, по заведённому порядку не сам Путин и даже не Управление Президента РФ разбиралось с жалобой г-на <Каюка>, а «силовики» Белгородской области, получившие соответствующую «указивку».
Те выяснили, что сайт kazak31.ru ещё в мае 2015 года всего лишь напечатал (точнее, перепечатал) аналитическую статью доктора богословия Олега Трофимова, связанную с религией, Третьим рейхом и современностью – она была размещена с соответствующими фотоиллюстрациями на множестве российских и даже иностранных сайтов.
Что касается «конкретных преступлений и незаконных действий военизированного характера», то тут тоже не обнаружилось «состава преступления» – в «приложенных протоколах» речь шла об организации регулярных занятий личного состава, в том числе казачьей молодёжи на базе Этнографического военно-полевого комплекса БКО «Сторожевая станица Атаманская».
ПРИМЕЧАТЕЛЬНО, что Белгородский казачий округ СКР ещё в 2014 году отмечен Почётным знаком Государственного военного историко-культурного центра Правительства РФ «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации».
КОНЕЧНО, можно и дальше продолжать обоснование того, что г-н <Каюк> вцепился в атамана Костюкова как клещ-кровосос, что он использует для нападок любые поводы и все предоставляемые российским законодательством возможности, но и без того понятно: <ОРЗ> – это вам не лёгкий насморк, а подобие коварного коронавируса.
Данная организация хотя и запрещена в РФ, она активно работает во многих других странах, не оставляет при этом в покое Россию и явно не намерена «прощать» и отступаться от тех, кто способствовал признанию её деятельности как экстремистской (согласно Википедии, «экстремизм – это приверженность крайним и радикальным взглядам, методам действий. Экстремизму подвержены как отдельные люди, так и организации, преимущественно политические и религиозные»).
- ТЕМ НЕ МЕНЕЕ: по словам казачьего полковника СКР Евгения Костюкова, он нисколько не сожалеет о том, что в 2012 году «ввязался в бой с <ОРЗ>». А «ввязался», вроде как, и непреднамеренно.
… ПОЧТИ 10 лет назад атаман Костюков «откликнулся на актуальное предложение» и вместе со своими казаками принял участие в протестном пикете, организованном активистами регионального движения «Скорая молодёжная помощь» в связи с очередным «конгрессом» адептов религиозного объединения, развернувшего свою бурную деятельность на территории города Белгорода и за его пределами.
ДЕСКАТЬ, «уже на тот момент пострадало немало людей – они были вовлечены в одну из самых агрессивных религиозных организаций, которая известна активной психологической обработкой населения, своими радикальными медицинскими взглядами, и в которой царит тотальный контроль над адептами и пресекается всякое инакомыслие».
ПОСЛЕ ПИКЕТА вышли интервью атамана Костюкова в программах телекомпаний «НТВ» и «Мир Белогорья» (см. фото вверху) – с разъяснением опасности <ОРЗ>. Всё это и послужило основанием для затяжного противостояния БКО и <Каюка> (а также некоторых других его сподвижников).
Но, как подчеркнул Евгений Иванович, «нас не надо жалеть, ведь нас гнобят, а мы – крепчаем!».
Подготовил Виктор ШЕВЧЕНКО. Фото Пресс-службы БКО.