Фронтовые Z-рассказы. Гусь, Собака и Маруся

Реальные истории, рассказанные журналистам участниками военной Спецоперации. Оказывается, на переднем крае талисманом у бойцов могут быть собака и даже гусь.


Отрывок из интервью казака Первого отдела Оренбургского казачьего общества Никиты (боевой позывной «Волк»), который участвовал в СВО в составе добровольческого казачьего батальона БАРС-6 и недавно вернулся домой.


Почти по Чехову


– Говорят, у каждого подразделения там есть свой талисман? А у вас?

– За других не скажу. А у нас был. Гусыня. Она к нам прибилась и на кухне жила.

– Вы её откармливали, что ли?


Та самая Гусыня. Фото однополчанина «Волка» с позывным «Кэп» (из Орска).

– Зачем?! Снабжение у нас было хорошее. Мы даже с местными делились иногда – тушёнкой там, хлебом.

Пункт дислокации оборудовали в подвале дома. Прибрались там, кровати сколотили. А чем ещё заняться в свободное время? А кухня – наверху. Ну, и мы, в основном, тоже. А по кухне рядом с поваром наша гусыня ходит. По-хозяйски так. Все наши её любили, гладили, угощали. Но она ещё не каждому даст себя погладить.

– А почему она – талисман?

– Ребята рассказывали, что однажды она вот так спокойно ходила, а потом вдруг как загалдит. Громко так, крыльями захлопала и пулей – в подвал. Ну, они и поняли, – началось.

– Что началось?

– Обстрел. Снаряд не слышно. А животные его как-то чуют. Успевают. Вот гусыня первой в подвал и сигала. За ней – собака. Небольшая такая дворняжка. Её наши вообще спасли от голодной смерти.

– В смысле, почему от голодной?

– Хозяева сбежали так быстро, что оставили её на цепи. Наверно, с неделю голодала или, может, больше. Наши потом во двор вошли, а она к ним, скулит, одна кожа да кости. Ну, куда с цепи денешься? Наши забрали, откормили. Она так и осталась у нас.


Кстати, гусыня была с ней в том же дворе. Все остальные животные куда-то делись. А эти так в своём дворе и оставались. Вдвоём. Так вот, собака тоже. Она, как и гусыня, что-то слышала, наверно. Как со двора на кухню заскочит, залает, своих, вроде, предупредит, и – тоже в подвал. Ну, тут и все наши дружно сыпят по лестнице вниз. А там и прилетает. И вот сидят ребята на корточках в полутьме, а напротив – гусыня собаку крылом прикрывает. И обе на людей смотрят. А те – на них. А куда ещё денешься под обстрелом?


– Это прямо как у Чехова – Каштанка и Гусь Иван Иванович.

– Во-во, точно.

– А как их звали?

– Да никак. Просто Гусыня и Собака. Два наших талисмана.

Записал Константин АРТЕМЬЕВ.

Источник: http://ovko.orb.ru/news/1698/


Из репортажа о поездке на Донбасс (в составе воронежской «гуманитарной команды Северо-Донского казачьего войска») корреспондента региональной вкладки еженедельника «Аргументы Недели» Елены Головань.


«Ты, Марусь, того, не трусь»

Приехали к нашим штурмовикам…

… Вокруг ребят крутится много собак. Охраняют. Одна из них, рыжая собачонка, просто не отходит от бойца с позывным «Хой», глядя на него влюблёнными преданными глазами.

– Это Маруся, – представил четверолапую подругу «Хой».

Пришли на ум строки из Филатовского «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Процитировала:

– Ты, Марусь, того, не трусь.

Образуется, Марусь.

Справлю царское заданье

И целёхоньким вернусь.

– Верно подмечено. Вот и меня Маруся с заданий ждёт всегда, – говорит «Хой», гладя собаку (она запечатлена на фото справа).

Источник: https://argumenti.ru/society/2023/03/820254.