«Бабий бунт», казачьи страсти…




Атаман В.В. Галушкин вручил медаль «30 лет СДКВ (1990-2020)» … ведущей солистке Воронежского оперного театра Людмиле Солод. Неужели за арии?


– А что, – говорит войсковой атаман, – театральные постановки тоже бывают разные. К примеру, всеобщим признанием пользуются опера «Ночь перед Рождеством» по одноимённой повести Гоголя и музыкальная комедия «Бабий бунт» по «Донским рассказам» Шолохова…


Виктор Васильевич честно признаётся, что сам он на «гоголевскую» постановку, в которой Людмила Солод исполняет партию Оксаны, не ходил. А вот оперетту «Бабий бунт», с Людмилой в главной роли, с «превеликим удовольствием» смотрел в 2016 году. Правда, не в театре, а под открытым небом – в региональном культурно-историческом заповеднике «Дивногорье» (Лискинский район), в рамках ежегодной театрально-просветительской акции «Ночь в Дивногорье».

Атаману спектакль «Бабий бунт» уже тем понравился, что проходил он неподалёку от придонского Успенского монастыря, который был основан «совместными трудами» монахов и казаков Острогожского черкасского полка (1650-е годы). Современные казаки, во главе которых стоит Виктор Галушкин, особенно любят бывать в здешнем меловом пещерном храме Сицилийской иконы Божией Матери.

Впрочем, речь сегодня не об этом.

… Вот отворились ворота и три тысячи дивногорских зрителей оказались в самом центре казачьего хутора на берегу Дона, в котором женщины во главе с бойкой Настей (Людмила Солод) подняли бунт против местных любителей самогона и, в конце концов, «перевоспитали непутёвых усачей».  

Процитируем далее театрального критика Антона Валагина:


«Оперетта без любви – что скрипка без струн. Лихой гармонист казак Николка влюбился в прекрасную Настю по самый чуб, о чём и сообщил красивым баритоном. Великолепное настино сопрано то стегало Николку, как плетью, то обнимало, вознося в мерцающее звездами небо. И капля за каплей точило корку повседневности на душах зрителей. Души мякли и расправлялись, наполняясь душистым дивногорским воздухом, сладкой истомой и желанием подобных – ярких казачьих страстей…».


Восторженные отзывы Людмила Солод имеет и за роль Оксаны в «прямо-таки казачьей народной опере» «Ночь перед Рождеством». Так что, «весомый вклад» оперной певицы в тему культурно-исторической самобытности казачества налицо.

О многом говорят и такие факты: Людмила Николаевна Солод является не только лауреатом Международного конкурса «Виртуозы XXI века» (Москва), но и обладателем специального приза  Международного конкурса им. Г.В.Свиридова за лучшее исполнение народной песни (Курск), лауреатом Грушинского фестиваля бардов; она награждена медалью Дворянского собрания «400-летие Дома Романовых»; в числе её учеников (Воронежская академия искусств) есть лауреат 1-й премии Всероссийского конкурса детского и молодёжного творчества «Славься, Отечество!»…

Иными словами, Людмила Солод является талантливым, разносторонним и патриотично настроенным человеком.


  • – Я хочу отнести к заслугам и достоинствам Людмилы Николаевны и то, что она безотказно участвует в казачьих мероприятиях, связанных с пропагандой народного казачьего творчества, – продолжает войсковой атаман В.В.Галушкин. – Это фестивали, концерты, литературно-музыкальная «Казачья гостиная» и так далее. В свою очередь, мы с удовольствием бываем на её творческих вечерах. И всегда аплодируем исполнению романсов, редких казачьих и общеизвестных популярных песен – «Землянка», «Севастопольский вальс», «Здесь птицы не поют» и др.

Понятное дело, награждение медаль «30 лет СДКВ» предполагает «уклон» в сторону казачьей тематики, но полагаю, что в заключение будет уместно сказать и вот о чём.

Людмила Солод неповторимо, до мурашек на теле, исполняет «судьбинные» и патриотические песни воронежского композитора Анжелы Куликовой-Кузиной, в том числе о блокадном Ленинграде. В соцсетях певица дала по этому поводу замечательный комментарий: «Чту память наших дедов. Всем погибшим и выжившим в Великой войне посвящаем! Требую: ПОМНИТЕ…».

Подготовил журналист Сергей ЗАХАРОВ – специально для сайта «СДКВ».

г.Воронеж.