Случай на юбилее Главкома




14 декабря 1937г. родился замечательный человек – Пётр Степанович Дейнекин, про которого на сайте СДКВ очень верно написали: «легендарный казак-авиатор».


Всё случилось в канун его 60-летнего юбилея в декабре 1997 года. В ту пору Пётр Степанович был ого кем – Главнокомандующим ВВС всей Российской Федерации, имел звание генерала армии и являлся Героем России!


  • Его заслугой и поныне считают грамотную организацию действий военной авиации против боевиков в Чечне. Именно тогда на аэродромах была уничтожена вся дудаевская авиация. За это террористы самопровозглашённой Ичкеии даже вынесли Дейнекину смертный приговор.

И вот, представьте себе, мне довелось «пообщаться» с таким человеком довольно близко, но неожиданным образом.

… Накануне вечером мне позвонил Владимир Скунцев основатель известного мужского ансамбля под названием «Казачий круг», участником которого я был, и сказал, что утром следующего дня мне надобно быть в телестудии «Останкино» – дескать, там наш ансамбль должен сыграть несколько казачьих песен.

На другой день артисты «Казачьего круга» собрались у бюро пропусков Останкино, откуда нас повели в одну из студий.

Когда мы туда пришли, то узнали, что будем участниками ток-шоу в честь юбиляра Петра Степановича Дейнекина.

По ходу программы Пётр Степанович что-то рассказывал, отвечал на вопросы, потом мы выходили с песнями, а когда всё закончилось, всех нас позвали в банкетный зал.





По дороге я пристроился к Петру Степановичу, и поскольку на шоу узнал, что он – уроженец Морозовского района Ростовской области, то завёл разговор о своём родителе, который появился на свет в тех же местах. Вдруг он спросил, где именно родился мой отец. Я, к стыду своему, не смог вспомнить названия хутора. Так и сказал: «Не помню».

Пётр Степанович повернулся на ходу ко мне, строго посмотрел и сказал: «А я помню!»

Этот взгляд и эти слова врезались навсегда в мою память. От стыда я готов был провалиться сквозь землю.




Наконец, мы пришли. Это была просторная комната для фуршетов с широкой длинной стойкой по центру, на которой стояли напитки и закуски. С одной стороны расположилась генеральская свита, представители Останкино и приглашённые лица, а напротив сам виновник торжества в окружении «Казачьего круга».

Началось чествование, тосты, песни, разговоры. В какой-то момент стоявший по правую руку юбиляра Скунцев почувствовал себя нехорошо, и дабы не потерять равновесия, ухватился за рукав парадного генеральского кителя. Тот даже бровью не повёл и продолжал что-то рассказывать гостям.

Офицеры его свиты, стоявшие напротив, напряглись, занервничали и всякий раз, когда Главком уводил взгляд влево, делали страшные лица и дружно подавали мне знаки – чтобы я избавил генерала от такого «назойливого внимания», я ведь стоял рядом со Скунцевым.

Эти манипуляции не укрылись от зоркого глаза Главкома, и он так посмотрел на своих подчинённых, что те враз присмирели и только напряжёнными лицами выдавали свою озабоченность по поводу сложившейся ситуации.

Я поначалу и вправду пытался оторвать Володю от Дейнекина, но «наглец» посмотрел на меня с такой по-детски счастливой улыбкой, что мне даже неудобно стало.

А Пётр Степанович так и не сделал ни одной попытки освободиться от нечаянного соседа…


  • Напомню, что П.С.Дейнекин, который регулярно бывал в Воронеже и поныне остаётся почётным членом правления Северо-Донского казачьего войска, ушёл из жизни 19 августа 2017 года.  В.В.Галушкин, который войсковым атаманом стал аж в 1996 году, и является подполковник ВВС в отставке, провожал Петра Степановича в его последний земной путь. «Легендарный казак-авиатор» похоронен на Российском  мемориальном кладбище, расположенном в городском округе Мытищи Московской области.

Юрий ЛЮБЧЕНКО, казак.

Москва – Воронеж.