«Кубанский атаман всё по делу сказал!»




Войсковой атаман В.В.Галушкин (Воронеж) рекомендовал казакам СДКВ изучить текст выступления почётного кубанского атамана В.П.Громова в Администрации Президента РФ 15 июля.


  • Владимир Прокофьевич Громов – казачий генерал (звание присвоил своим указом В.В.Путин), войсковой атаман Кубанского казачьего войска (1990 – 2007), заместитель губернатора Краснодарского края (1998 – 2000), Герой Труда Кубани.

В настоящее время В.П.Громов – депутат Законодательного собрания Краснодарского края, заместитель председателя комитета по военным вопросам, воспитанию допризывной молодёжи и делам казачества. Доцент кафедры истории Кубанского государственного университета, Заслуженный деятель наук Кубани, член Ассамблеи народов Евразии.


Владимир Прокофьевич Громов выступил 15 июля 2020 года на заседании комиссии по работе с общественными объединениями казаков Совета при Президенте РФ по делам казачества.


Ниже приводится черновик его выступления (опубликован КИАЦ по просьбе читателей и с разрешения В.П.Громова).





ПО ВОПРОСУ

о Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на период до 2030 года.


Полагал, что этот документ даст чёткие определения, устранит неясности и те заблуждения, которые были обозначены в предыдущих законах, указах и иных документах, касающихся казачества. Но этого не происходит. А поэтому и вопросы.

И вопросы будут потому, что разработчики, чиновники, сами не интересуясь мнением казаков, определяют каким ему быть…

1. Общие положения.

Пункт 3. Всегда выступал и буду выступать против превращения казачества в «интернационал». Что значит «многонациональное и многоконфессиональное казачество»? И о какой «исторически сложившейся общности» идёт речь?

Если в казачьих войска и служили представители иной национальности и веры, так они лишь служили. И почему для взаимодействия с казачеством РПЦ создала целый комитет, но я не слышал, чтобы Духовное управление мусульман или буддистов создали аналогичные структуры.

Казачество всегда было и исповедовало православие. Не ясно почему разработчики так и не рискнули сослаться на определение казачества как исторически сложившейся культурно-этнической общности, данное в законе «О реабилитации репрессированных народов».

Пункт 4. Даётся определение российского казачества как исторически сложившейся социокультурной общности.

Это широчайшее определение включает казачество, со всей его самобытностью в разряд социальных общностей. А ведь свою культуру имеет любая социальная группа: студенчество, авиаторы, продавцы, уголовный мир – все они имеют свою сформированную культуру, жаргоны и пр. Опять уходим от этничности казачества.

Я понимаю, что казакам азиатской части России это безразлично. Но Дону, Кубани, Тереку не всё равно. Если мы говорим о казачестве, а не о тех, кто работает казаками.

Пункт 5. Если мы говорим о подконтрольности казачьих обществ органами государственной власти по вопросам государственной службы… Бога ради! Тогда необходимо дать посыл атаманам и чиновникам на местах – органы государственной власти, местного самоуправления не вмешиваются во внутреннюю жизнь казачьих организаций – и находящихся в реестре, и вне его. Никакое администрирование не допускается.

Сейчас идёт процесс огосударствления казачьих организаций. А поэтому народ и расходится.

11 раздел. «Современное состояние государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества».

Пункт 9. То, что мы называем сейчас государственной службой, таковой на самом деле не является. Это скорее вспомогательная работа, ставящая казаков в приниженное положение по отношению других граждан России.

Если мы стоим на позиции, что казачество – это культурно- этническая общность… То по этому принципу ни служба не может нестись, ни партии создаваться.

А с другой стороны, при проведении переписи населения казаков даётся право обозначить свою этническую принадлежность. Ведь перепись является основным источником информации об этническом составе населения России. И никакие сведения казачьих обществ, включённых в реестр и не включенных, не могут дать картину о численности казаков.

Всё это будет несерьёзно и обманом Президента страны, власти и самих себя. Это что за двойственность? Что за каша в головах разработчиков? Всё от того, что сегодня говорим одно, а завтра другое! Хотелось бы ясности в этих вопросах. Как и о службе – были обозначены ясные позиции.

Стратегия рассчитана, главным образом, на казачьи организации, включённые в государственный реестр и объединенные во Всероссийское казачье общество. Однако в стране есть масса казачьих общественных организации, будет возникать множество вообще организаций, не входящих ни в какие общероссийские объединения. Всё это должно учитываться.

Пункт «Поддержка культуры российского казачества».

Какой культуры? Культура бывает материальная, духовная, профессиональная и т.д. Должна быть приоритетной поддержка традиционной народной культура казаков. Ибо только традиционная народная культура создана казачеством, определяет его самосознание, духовный мир, идентичность.

Пункт «В сфере развития духовно-нравственных основ российского казачества…»

Считаю важным сделать акцент на развитие, сохранение традиционной народной культуры казачества, пробуждение исторической памяти нынешнего поколения казаков.

Пункт «Совершенствование и издание новых учебных и учебно-методических пособий по истории и культуре российского казачества, духовно нравственному воспитанию для общеобразовательных организаций».

Считаю необходимым разделить эту формулировку: отдельно надо говорить об истории и отдельно говорить о культуре, имея в виду традиционную народную культуру.

Если оставим в прежнем состоянии, то приоритетом будет военная история и всё другое, но не культура.

Пункт «Привлечение аутентичных казачьих коллективов и исполнителей, носителей самобытной культуры к участию в современных культурно-просветительских проектах…».

В том-то и проблема, что нынешние казаки не являются носителями традиционной народной культуры. И это состояние закрепляется не созданием в казачьих организациях коллективов из числа казаков, а приглашением со стороны! На сцену. А казаки так и останутся потребителями культуры. Тогда, какие же это казаки? Это люди, одевшие костюм и пришедшие на концерт.

Очень важным является на современном этапе проведение научных, социологических, статистических исследований, направленных на изучение истории России, истории и культуры казачества, выявление подлинной численности казачьих организаций, число казаков, обучающихся в учреждениях и что и как преподается казачьего там?

Считаю принципиально важным организацию и проведение с периодичностью в 2-3 года всероссийских научно-практических конференций по проблемам истории и современного состояния российского казачества. Последняя такая конференция проводилась Кубанским казачьим войском в 2006 году.

Уверен, мои взгляды не понравятся разработчикам «Стратегии…»… Но я сказал то, что знаю!

С уважением, атаман Громов.




Вниманию предлагается также видео с выступлением атамана В.П.Громова, которое он сделал в онлайн-режиме. Воспользуйтесь ссылкой:

https://yandex.ru/video/preview?filmId=4781639836837822597&text=Выступление%20атамана%20громова%20видео%202020-07-17-3993&path=wizard&parent-reqid=1595408296123115-165


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *