Под Липецком теперь собирают … электромобили

В придонском Краснинском районе Липецкой области открыт завод «Моторинвест» по производству электромобилей «Evolute». Пока здесь производят только модель «Evolute I-Pro».
Вообще же, до конца 2022 года планируется начать выпуск и других моделей: кроссовера «I-Joy» и минивена «Evolute I-Van». А в будущем завод расширит свою линейку до пяти моделей.
По своей сути выпускаемый ныне электрический седан Evolute i-PRO является перелицованным «китайцем» Dongfeng Aeolus E70 с модернизированной силовой установкой.
Его габариты составляют 4680 х 1720 х 2700 мм, а единственный электродвигатель мощностью 163 л.с. позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 9,5 с. Запас хода от 53-киловаттной батареи составляет 405 км по циклу NEDC или 250-280 км в реальных условиях.
Из Китая автомобили едут в Липецкую область около месяца. И аккумуляторные батареи приходят с зарядом в 40%. При этом уже сейчас электромобили начинают адаптировать к суровым российским условиям: из опасения, что зимой часть заряда батареи будет «съедать» обогреватель, его планируют сделать автономным.
- На данный момент речь идёт исключительно о крупноузловой сборке: машины практически готовыми привозят из Китая, и на начало октября на заводе насчитывалось около 100 доставленных автомобилей. В деревне Гребенкино Краснинского района автомобиль доукомплектовывают несколькими агрегатами: передней и задней силовыми установками, бампером, аккумуляторной батареей, подвеской, зарядным устройством.
Полной локализации производства завод планирует достичь через 11-12 лет. В числе планов также выпуск гибридного автомобиля, который сможет проезжать без подзарядки до 1100 километров.
Производственная площадка для электромобилей – это подстанция на 20 мегаватт, три этажа и цеха: окраски, сварки и сборки. Цех окраски занимает 30 000 кв. метров, цех сварки – 20 000 кв. метров, цех сборки – 18 000 кв. метров. До этого практически на этих же мощностях завод выпускал автомобили бренда «Changan».

По планам, в Краснинском районе с 2023 года будет налажено производство кузова электромобилей, здесь будет идти их сборка и окраска.
Пока на предприятии работают 150 человек, но с ростом производства количество рабочих мест увеличится до 2000, в том числе 900-1000 человек будут заняты на сварке, 240 (по 120 человек в две смены) будут работать на окраске.
- Новый автомобиль будет сходить с конвейера каждые восемь минут. А за смену мощности завода позволяют выпускать 50-60 машин. За год же на предприятии теоретически могут производить до 100 000 автомобилей.
Об открытии Краснинского завода в сентябре 2022-го было заявлено ещё 22 марта. Тогда же сообщалось, что компания «Моторинвест» за 11 лет вложит в производство 13 млрд рублей. За это время планируется произвести более 242 тысяч электромобилей пяти моделей.
На торжественном запуске «заводского конвейера» 28 сентября неоднократно звучало, что проект призван стать значимым звеном промышленной кооперации Липецкой области.

– Совсем недавно мы разрабатывали проект развития электротранспорта в России, прошёл всего год, а мы уже находимся на открытии завода, – сказал заместитель министра экономического развития России Максим Колесников. – Развитие этого проекта находится под личным контролем председателя правительства России.
Как отметил управляющий партнер ООО «Моторинвест» Андрей Резников, первые электромобили появились 140 лет назад, но такой транспорт не смог развиться за последние 100 лет из-за маленького пробега без подзарядки. Технологии XXI века позволили создать электромобиль, который стал вполне конкурентным, в том числе и по цене.
- По сообщению журнала «За рулём», цены уже известны: седан i-PRO будет стоить 2 990 000 рублей, а кроссовер i-JOY – 3 490 000 рублей. Первые покупатели смогут взять на них льготный автокредит и получить по нему скидку в 35% (не более 925 тыс. руб.) от стоимости автомобиля. С учётом этой субсидии Evolute i-PRO обойдётся примерно в 2 млн рублей.
Автомобиль уже ждут российские таксомоторные парки и каршеринги. Один из заказчиков – энергохолдинг «РусГидро» – договорился с «Моторинвестом» о поставке 40 машин для развития электрокаршеринга в Приморском крае.
КСТАТИ. Воронежская, Белгородская, Курская и другие области Центрального Черноземья входят в число 16 регионов, на территории которых проходит эксперимент по развитию инфраструктуры для электротранспорта. В рамках проекта к 2030 году в России планируется установить около 72 тыс. зарядных станций. Только в 2022 году непосредственно на трассе М4 «Дон» между Москвой и Сочи их будет насчитываться 20. На данный момент в Воронежской области установлены 10 станций, в том числе шесть на трассе М4. Оставшиеся четыре расположены в самом Воронеже.
Подготовил Сергей ЗАХАРОВ — специально для сайта СДКВ.
Источники: https://gorod48.ru; www.ixbt.com и др.
