Как одного богатенького футболиста обули в лапти в Воронеже

У экс-форварда питерского «Зенита» Александра Кержакова появилась надежда вернуть 290 млн рублей, бездумно вложенных в строительство нефтезавода в Воронежской обл.
Названную сумму истец – бывший известный футболист, а ныне главный тренер ФК «Нижний Новгород» А.Кержаков может вновь обрести, поскольку есть свежее решение суда Панинского района, где расположен ответчик – ООО «Модуль». Но вряд ли это случится скоро, если случится вообще.
ДЕЛО В ТОМ, что строительство нефтеперегонного завода (НПЗ) фактически заморожено, итоги «предпринимательской деятельности» ООО «Модуль» в 2020 году практически нулевые: налога на прибыль ему платить не пришлось, а среднесписочная численность «фирмы» прямо-таки микроскопическая – 4 человека (в 2019-м была 6).
И вообще, данное ООО оказалось как бы в крайних – до решения суда, принятого 20.10.2021, ответчиком был житель Воронежа Михаил Сурин. Это ему с 05.04.2011 по 10.12.2012 Александр Кержаков перевёл 282,5 млн рублей, а ещё 21 млн передал наличными. Заметим попутно: перевёл-передал добровольно, а теперь судится за государственный счёт, точнее, на народные деньги, поступившие в российский бюджет в виде налогов.
- … Михаил Сурин, который был директором «Модуля» и лишь номинальным совладельцем этого ООО (15% в уставном капитале), позиционировал себя в ходе знакомства с Кержаковым хозяином будущего НПЗ. Он убедил состоятельного спортсмена в том, что «это очень выгодно и безопасно» – сделать крупные вложения в «его личный бизнес» и стать совладельцем «всегда прибыльного производства ГСМ». Но сделанными «инвестициями» он распорядился по своему усмотрению.

НЕ ПОЛУЧИВ за два года никакого дохода, незадачливый инвестор попросил Сурина вернуть ему деньги, в ответ же услышал решительный отказ – дескать, все они вложены в новостройку. Тогда Кержаков обратился в полицию. Было возбуждено уголовное дело по статье о мошенничестве в особо крупном размере. В апреле 2014 года Сурина арестовали. Перед этим тот возвратил незначительную сумму.
А в ходе двухлетнего следствия и на суде в 2016-м Сурин твердил: «Это всё, что у меня есть. К тому же, сам я давно не имею никакого отношения к ООО «Модуль» и НПЗ».
ОКАЗЫВАЕТСЯ, псевдо-хозяин НПЗ воспользовался деньгами Кержакова и довёл свою долю в уставном капитале ООО до 85%, а затем, в начале 2013 года, продал её «деловому партнёру» – человеку, который сейчас руководит «Модулем».
Между тем, всё на том же суде пятилетней давности Сурин клятвенно уверял, что изыщет средства и погасит всю предъявленную к уплате сумму под 300 миллионов, к тому же с набежавшими процентами, но – постепенно, как только реализует свой новый бизнес-проект.
Видать, совсем не хотелось человеку «посвятить 9 лет своей жизни уголовно-исправительной системе», на чём настаивал гособвинитель. Суд ему почти поверил – приговорил к 4 годам лишения свободы, при этом в зачёт пошли два года пребывания в СИЗО.
На деле вышло так, что бывший зэк не вернулся в бизнес – он воспользовался своим вузовским дипломом врача и «по зову сердца» пошёл работать в пригородную больницу. Сейчас с него, как говорится, все взятки гладки – «денег нет, и всё тут».

КОРОЧЕ говоря, 20.10.2021 Панинский районный суд переложил «ответственность с физического лица (г-н Сурин) на лицо юридическое (ООО «Модуль»)». Ведь, как ни крути, ранее Сурин участвовал в хозяйственной деятельности означенного ООО, вкладывал денежные средства в закупку техники, стройматериалов и прочего, был основным соучредителем общества с ограниченной ответственностью, пусть и короткое время.
ИНТЕРЕСНО то, как различные СМИ сообщают о решении Панинского райсуда. Например: «Экс-футболист Кержаков выиграл в суде 290 миллионов», «Бывший игрок сборной России отсудил у воронежской фирмы сотни миллионов», «Суд взыскал с воронежской фирмы 290 млн рублей в пользу Александра Кержакова»…
Последний заголовок особенно умиляет: ни с того ни с сего заявлено, что суд уже «взыскал». А ведь перспективы у истца, как мы теперь знаем, отнюдь не радужные.
СКОРЕЕ ВСЕГО, Кержаков проклинает тот день, когда случайно (во время отдыха в Арабских Эмиратах) узнал о строительстве НПЗ в Панинском районе – о том рассказал, а затем и помог выйти на Сурина знакомый футболист из Воронежа.
- Да, «свободные деньги» должны приносить доход, но вкладывать их в бизнес надо если не с «большим умом», то хотя бы осмотрительно. А как всё происходило у Кержакова?
Никаких тебе бизнес-проектов, предварительной экспертизы финансово-хозяйственной устойчивости ООО и целевых договоров. Даже документов на перевод денежных средств не оформлялось, кроме одного раза – на 105 млн рублей (беспроцентный заём на 15 лет в произвольной форме в ответ на словесное обещание сделать совладельцем НПЗ). Не потому ли склонный к авантюрам Михаил Сурин так вольно себя чувствовал?
Впрочем, надо, всё же, признать: Кержаков проявлял некоторое беспокойство по поводу своих вложений, но на уровне примитивных представлений о «деловом партнёрстве» в бизнесе – в 2011 году он провёл пару часов на новостройке в Панинском районе. Как говорится, своими глазами убедился, что та действительно существует. Однако общался лишь с «хозяином будущего НПЗ» Суриным, который умел пустить пыль в глаза – с важным видом подводил его к рабочим и внушительно отдавал какие-то, ничего не значащие распоряжения.
И ЧТО ЖЕ В ИТОГЕ?
- Деньги были – и сплыли. Не исключено, что «окончательно и бесповоротно». Но и без того понятно: воронежский «бизнес» пусть не в прямом, но в переносном смысле обул Кержакова в лапти ещё 10 лет назад. А в лаптях не то что бегать по футбольному полю – даже быть тренером и неспешно идти по жизни неудобно. Это же не фирменные кроссовки!

Подготовил Виктор ШЕВЧЕНКО (СДКВ).
Фото, полезные источники: riavrn.ru, www.rusprofile.ru.