Казачество возрождают … чиновники




Недавно у станичников Кубани побывали официальные лица Сахалинской области. Снарядил их туда губернатор Валерий Лимаренко. Казаки в делегацию не входили.


Примечательно, что набираться «казачьего духу» в Краснодарский край была направлена милая и хрупкая женщина – министр государственного управления Юлия Рокотянская.


  • Вряд ли к казакам хоть каким-то боком относится и второй (он же последний по счёту в сахалинской делегации) человек: первый зам. руководителя администрации губернатора и областного правительства Владислав Епифанов. Иначе об этом местные СМИ сообщили.

Что же подвигло чиновников на развитие казачества на острове-регионе?

Это становится понятно из того, что сказал журналистам Владислав Епифанов (ИА Sakh.com):

– Казачество может и должно стать консолидирующей силой в укреплении традиционного для России уклада жизни. Об этом не раз говорил президент Владимир Путин. Столетия назад именно казаки осваивали территории Дальнего Востока. И мы бы хотели вовлечь их в укрепление государственности, культурных традиций и духовности на территории Сахалинской области.

Что ж, похвально. Особенно сильно сказано насчёт «консолидирующей роли» казачества. Хотя мне кажется, что наш президент не так щедр в оценках. Помнится, на одной из пресс-конференций (2017) он веско, но кратко сказал: «Казаки играют уникальную и весьма позитивную роль в возрождении патриотизма в России».

Любопытно, что Юлия Рокотянская называет казаков народом (а не «социокультурной общностью», как гласит утверждённая президентом 9 августа 2020 года «Стратегия государственной политики РФ в отношении российского казачества на 2021-2030 годы»):

– Казаки – это народ, ориентированный на сохранение ценностей предков, на поддержку материнства и детства, здорового образа жизни.

Конечно же, «народ» – это как бальзам на душу для многих родовитых казаков. И такую «ориентацию» можно только приветствовать. Но…

Означенная поездка проходила под патронатом атамана Всероссийского казачьего общества Николая Долуды, а коли так, то сахалинские чиновники явно будут держать курс на развитие реестрового казачества. Будет ли на острове общественное казачество, не понятно. Большие сомнения на этот счёт вызывает ещё одно заявление СМИ Юлии Рокотянской:

– Важный момент – непрерывное казачье образование. После детского сада ребёнок идёт в кадетский казачий класс, казачий корпус, вуз, проходит реестровую и военную службу в казачьих частях.

На Сахалине казаков планируют привлекать к охране водных биоресурсов, лесоохране и патрулированию улиц. Подобный опыт широко применяют как раз на юге России.

Во время своего делового визита сахалинцы побывали в Краснодаре, Ейске и Тимашевске, где встретились с руководством и станичниками Кубанского казачьего войска, с представителями курирующих ведомств и депутатами краевого Законодательного собрания. Были посещены казачья школа и казачий кадетский корпус.





Кроме того, в рамках рабочей поездки островная делегация посетила божественную литургию в Кубанском войсковом храме Александра Невского и Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник имени Е.Д. Фелицына.

Стало быть, в работе сахалинских чиновников по возрождению казачества будет не только «госреестр», но и образовательная, православная и культурно-историческая составляющие.

И вообще, может, надо восхититься губернатором Валерием Лимаренко?


  • Что-то не слышно, чтобы другие главы регионов направляли своих подчинённых за тридевять земель, даже при том, что Путин всё на той же пресс-конференции (2017) сказал: «…Задача государства – всячески помогать казакам, привлекать их к несению военной службы и военно-патриотическому воспитанию молодёжи».

А с другой стороны, послушаем КОММЕНТАРИЙ родовитого казака Виктора Васильевича Галушкина, который почти четверть века возглавляет донских и хопёрских казаков (ныне СДКВ, штаб в Воронеже):


– Стать казаком по брошенному сверху кличу невозможно. Казак – это состояние души и духовная потребность. Быть казаком «по расписанию» – просто так, ради работы, хоть и важной, абсурдно.

Это совсем не праздный вопрос: а есть ли у самих сахалинцев потребность в возрождении казачества? Или туда запишут всех чохом, пообещав хорошие зарплаты? Тогда будет какое-никакое реестровое войско, и чиновникам можно будет успешно отчитаться перед президентом, быть примером для других регионов.

В 90-е годы, когда российское казачество только начинало возрождаться, в рядах станичников вроде бы не было случайных людей, нынешних ряжено-лампасных псевдоказаков с «асфальта». Однако, произошёл раскол, когда позже, в трудные годы для всей страны годы, общественных казаков поманили госслужбой, пообещали одеть-обуть по форме, дать достаток семьям.

Возможно, что одни войска это только сплотило, поскольку проверило на «вшивость», а другие, наоборот, расшатало, в них сейчас немало и не казаков вовсе, а тех, кто всё ещё надеется на могучую «госслужбу», на блага. Но этого как не было, так и нет, несмотря на очередную Стратегию в отношении российского казачества.

Я согласен с почётным кубанским атаманом В.П. Громовым: «То, что мы называем сейчас государственной службой, таковой на самом деле не является. Это скорее вспомогательная работа, ставящая казаков в приниженное положение по отношению к другим гражданам России».

В общем, не надо родовитым, потомственным и родовым сахалинским казакам (если таковые имеются) самообольщаться, а если и возрождать казачество, то, начиная с обращения к своим истокам, воздавая должное предкам и традициям, думая о своём казачьем потомстве, о своём месте в рядах «верных сынов Отчизны».

Не всё деньгами измеряется, и не всё властями определяется. Так было испокон веку. И – «слава Богу, что мы – казаки!».


Подготовил Николай СТАРЫХ, есаул.


Фото:

https://sakhalin.info


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *