Полпред озаботился делами казачества

Полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло уверен:
– В отдельных регионах Сибирского округа не всё сделано для реализации Федерального закона «О государственной службе российского казачества», принятые программы не содержат конкретных мероприятий по развитию государственной и иной службы российского казачества.
- Полпред привёл конкретные примеры: «В Республике Хакасия соответствующий региональный закон принят всего две недели назад, в Республике Алтай – осенью прошлого года, в Алтайском крае региональное законодательство дублирует федеральные нормы, в Иркутской области не исполняется закон о казачьих дружинах».
Обо всём этом речь шла 24 июля 2020 года на очередном заседании комиссии по делам казачества при Полпреде РФ в Сибирском ФО.
Сергей Меняйло считает, что региональные власти должны «ещё раз внимательно изучить все правовые акты, принятые во исполнение федерального закона, с тем чтобы усовершенствовать региональную нормативную базу».
Кроме того, полномочный представитель полагает:
– В рамках общественно-государственного партнёрства по охране общественного порядка, ликвидации последствий ЧС, а также в условиях пандемии COVID-19 казачество должно быть больше вовлечено в жизнь муниципалитетов и регионов. При этом задача органов власти – обеспечить рабочее взаимодействие с казачьими обществами.
Виктор ШЕВЧЕНКО.
СПРАВКА
- В территориальных органах Минюста России, осуществляющих свою деятельность на территории Сибирского федерального округа, зафиксировано 170 казачьих обществ. Из них 135 являются реестровыми (79%), 35 – общественными (21%).
Использованный источник:
http://sfo.gov.ru/press/novosti/11040/
КСТАТИ!
После означенного заседания в СМИ появились публикации, вводящие читателей в заблуждение.
К примеру, в Республиканском интернет-издании «Хакасия» вышел информационный материал, который непонятно почему имеет громкий заголовок: «Казаки будут госслужащими» (25 июля, https://gazeta19.ru/index.php/v-khakasii/item/47220-kazaki-budut-gossluzhashchimi).
Разумеется, казаки могут исполнять обязанности, связанные с государственной службой (например, на Кубани они охраняют правопорядок, но при этом их права охраняет и защищает специальный региональный закон). Обычно же под госслужбой подразумевается профессиональная деятельность в управленческом аппарате того или иного властного уровня.
Дальше – ещё хуже.
Этот же материал «Хакасии», перепечатанный и фактически размноженный Информационным порталом «Казаки Лефортово» (Казачье общество района Лефортово ЮВАО г.Москвы), называется так же, однако ниже заголовка идёт фраза, которая вырвана из текста: «В Республике Хакасия соответствующий региональный закон принят две недели назад» (http://www.kazaki-lefortovo.ru/news/2020-07-25/kazaki-budut-gossluzhashchimi).
Получилось: «Казаки будут госслужащими. В Республике Хакасия соответствующий региональный закон принят две недели назад».
Можно подумать, что в Хакасии появился просто исключительный закон, возводящий казаков в ранг госслужащих-управленцев.
Между тем, Полпред вёл речь всего лишь о вовлечении казаков в жизнь муниципалитетов и регионов «в рамках общественно-государственного партнёрства по охране общественного порядка, ликвидации последствий ЧС, а также в условиях пандемии COVID-19″.
А главное, Сергей Меняйло критиковал власти Хакасии за бездействие, в чём легко убедиться, если вернуться в начало материала «Полпред озаботился делами казачества». При этом, заметьте, автором материала в «Хакасии» почему-то опущено важное для смысла слово «всего».
Николай СТАРЫХ.