Храним Пасхальные традиции

Выпечка куличей – таинство особого рода, передаваемое из поколения в поколение. Тут важно всё: рецепт, замес теста, форма для выпечки.
В нашей семье до сих пор цела жестянка из-под американской свиной тушёнки времен Великой Отечественной войны.
Тогда её называли «второй фронт».
Конечно, есть и современные формочки.
Но куличи, затеянные по одному и тому же бабушкиному рецепту, получаются разные. Вкуснее, всё-таки, получаются те из них, что выпечены в старой жестянке. Она из года в год прокаливалась в русской печи, потом – в духовке газовой плиты. Ей, почитай, уж лет 75.
… Куличей должно быть много и разных размеров. Это тоже традиция.
Маленькие отправятся на могилы родных. Той же бабушке.
Другие порадуют здравствующих своим неповторимым сдобным вкусом и ароматом.
Только вот в этот раз привычный порядок вещей нарушит пандемия.
Но куличи будут лежать столько, сколько надо.
Не испортятся.
Это же бабушкин рецепт!
И беда эта, коронавирусная, – вовсе и не беда.
Беда – это проводить мужа на фронт за день до оккупации Курска, пережить с дочкой постой фашистов в родном доме, дождаться первых писем с фронта и не дождаться с фронта мужа, обивать пороги военкомата, чтобы получить справку о пропавшем без вести, поставить одной на ноги дочь…
А потом радоваться трём внучкам, посмотреть на правнуков и так не узнать, что муж погиб в августе 43-го под Ленинградом, на Синявинских высотах…
Константин СТРОЕВ.
Курск.



Послесловие автора
Как руководитель региональной организации Союза журналистов России, я рад двум обстоятельствам. Во-первых, у воронежских казаков теперь есть своё СМИ – сайт «Северо-Донское казачье войско». Во-вторых, редактирует сайт мой давний и добрый знакомец – Николай Старых, лауреат «Золотого фонда российской прессы» (2007). Успехов!
Кстати, Курск совсем не чужд казачеству.
К примеру, общеизвестна Казацкая слобода – исторический район современного Центрального округа города Курска, располагающийся на правом (западном) берегу реки Кур к северу от улицы Щемиловка.
Название района происходит от рода занятий слободчан – казаков, поселившихся с другими служилыми людьми у восстановленной Курской крепости.